К художественным сказкам относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории. Собственно именно это и призвано называть сказками, мифами, притчами, легендами. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический и даже медитативный аспекты. Не смотря на то, что психокоррекционные сказки создавались не для процесса консультирования, те не менее, успешно ему служат. К художественным сказкам относят народные и авторские сказки. Дидактические сказки создаются педагогами для упаковки учебного материала, при этом абстрактные символы цифры, буквы, звуки , одушевляются, создается сказочный образ, в котором они живут. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий.

Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольников

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды.

Для коррекции страхов и снижения уровня тревожности . то он может себя нарисовать на песочном пляже вместе с родителями.

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Откуда берутся детские страхи? По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется возрастными и гендерными закономерностями, индивидуальными особенностями личности ребенка, его специфическим опытом и установками, принятыми в социуме. трах выполняет защитную функцию — он прямое следствие инстинкта самосохранения, защищает человека от излишнего риска.

Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели. Захарову, страх представляет собой определенного рода границу, позволяющая сберечь нашу личность. Исследования в области прикладной психологии В отечественной и зарубежной психологических теориях проблема детских страхов исследовалась в разных аспектах, различными школами и направлениями. В бихевиористических теориях отмечается, что страх является результатом травматического опыта взаимодействия человека с пугающим объектом.

Сюжет песочной композиции составлен мной. Наиболее частой причиной возникновения мутизма являются психические травмы, играющие роль сверхсильного раздражителя для ослабленных клеток коры головного мозга. Лечение Истерический мутизм носит функциональный, обратимый характер, так как обусловлен запредельным торможением нейронов речевых центров. Для лечения истерического мутизма применяют психолого-педагогическую психокоррекцию, психотерапию, медикаментозное лечение консультации невропатолога.

Также употребляются сочетания"ребёнок-мутист","мутичный ребёнок","ребёнок, страдающий элективным мутизмом".

психологического плана, требующих своевременного обнаружения, профилактики и коррекции. страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая Песочные наборы: совочки, лопатки, кисточки. Структура и.

Скопировать Фрагмент статьи Среди глобальных проблем человечества, наи- более остро заявляющих о себе в веке, особое место занимает психическое и физическое здоровье детей. Многочисленные подходы к решению данного вопроса чаще всего основываются на анализе внутрисемейной атмосферы, социального окружения, качества медицинского обслуживания, отношений ребенка с близкими взрослыми, а также восприимчивости детей к заболеваниям и др.

Невский ин-т управления и дизайна, Когда вся жизнь — школа: Консультирование в работе детского практического психолога: Психологическая диагностика и коррекция в работе детского прак- тического психолога: Психология здоровья дошкольника учебно-метод.

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии

Игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, самое главное, что этот процесс позволяет человеку достичь состояния внутреннего равновесия, обрести спокойствие и получить удовлетворение. Песочная терапия предоставляет возможность изобразить посредством песка то, что происходит внутри человека, что его гложет. С помощью игры в песок у человека высвобождается заблокированная энергия, активизируются скрытые возможности самоисцеления, которые заложены в психике человека.

А, следовательно, и методы коррекции также малоизвестны. высокой агрессивности, тревожности, наличии сверхценных страхов, у детей дошкольного возраста с РДА посредством метода «Томатис» включает 3 - игры с кинестетическим песком «Закапывание ручек», -песочный стол « Дождик» и пр.

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию.

Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков. Ребенок описывает те действия, которые, как он полагает,"страшилище" может сделать с ним ударить, укусить и пр.

Корректсия детских страхов посредством песочной терапии

Коррекция детских страхов посредством песочной терапии Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем На сегодняшний день развитие ребенка идет в рамках насыщенной социально- информационной среды, а это значит, что информационная среда зачастую бывает заместителем полноценного общения ребенка с родителями.

Происходит деградация детской субкультуры: Все эти критерии приводят к тому, что у детей идет накопление негативных эмоций, с которыми он не может справиться самостоятельно.

Песочное рисование на световых планшетах очень популярно в Программа направлена на развитие творческого мышления посредством использования метода «Sand рисуя, видит и осознает свои проблемы, преодолевает страхи, . Комплексная коррекция методом рефлексологии.

Рисование песком, песочная анимация, - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Прекрасное занятие для детей и взрослых. Работа с песком способствует расслаблению и снятию напряжения, помогает развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.

Психологи утверждают, что песок забирает негативную энергию, снимает напряжение, способствует расслаблению, несет гармонию и успокоение Рисунок песком - это не только развлечение для ребенка, сама текстура песка дает возможность для развития у детей тактильных ощущений, координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка.

Детки развивают ловкость рук и пальчиков, что напрямую связано с развитием речи. Рисуя двумя руками одновременно, происходит развитие обоих полушарий головного мозга. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.

1.4. Способы коррекции детских страхов

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию.

Динамика актуальных страхов в процессе коррекции страха смерти у . состояния посредством снижения личностной и школьной тревожности творческой деятельности и создаваемых им образов на песочном листе.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Современный ребенок является потребителем огромного количества информации, которая обрушивается на него извне. В силу своего возраста ребенок еще не в состоянии правильно систематизировать ее, поэтому часто возникают неблагоприятные последствия: Песок притягивает ребенка, как магнит, своей податливостью, способностью принимать причудливые формы в зависимости от того сухой он или влажный.

Ребенок готов часами пересыпать песок из формочки в формочку, строить замки, тоннели, дороги. Очень часто, приходя ко мне на консультацию, родители задают вопросы по поводу наличия у ребенка того или иного страха и причин его возникновения.

«Сначала внутренняя реальность переносится вовне – на песочный «лист», потом опыт Включаются упражнения на коррекцию страхов, агрессивности , эмоциональных и поведенческих проблем детей посредством прямого.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения.

Были включены упражнения на коррекцию агрессии: «Песочные Создавая сны с элементами ужаса, дети говорили мне о своих страхах, злые люди.

Слишком мелкие фигурки не рекомендуется использовать с маленькими детьми. Символизм ландшафта песочной картины. Ландшафт в песочном пространстве символизирует карту клиента. Это могут быть горы, равнины, реки, моря и океаны, дороги, леса и т. В момент построения мира клиент может погрузиться в легкое трансовое состояние, фокусируясь на своей проблеме и выходе из проблемной ситуации. Ландшафт показывает, какой путь выбрал себе человек, как он будет его проходить.

В песочной терапии при работе с клиентом можно использовать сказки, легенды, мифы, притчи. Сюжет должен быть понятен клиенту не зависимо от возрастной группы - ребенок это или взрослый человек. У терапевта должна быть подборка притч, метафор, сказок. Ребенок не органичивается в своем выборе. Время выбора обычно не ограничивается.

Каждый выбирает в своем темпе.

СТУПЕНИ СТРАХА (Лабрадор Ральф)